вторник, 26 апреля 2016 г.

Притча об учителе и учениках


Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят многонового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над
людьми.


Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения – томата.

Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:


«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
  • Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
  • Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
  • Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. 



И у второго ученика не было растения.
  • Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.
  • Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, -ответил учитель.



И третий ученик оказался нерадивым.
  • Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.
  • Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.



И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
  • Забыл я, учитель, посеять семя.
  • Запомни: что посеешь, то и пожнешь.



И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но  решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
  • «Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.



Вид шестого ученика был печальным.
  • Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
  • Запомни, ничто не может жить без питания.



И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
  • «Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
  • Береги впредь свое чадо от дурного глаза.



Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
  • Послушался я, учитель, чужих советов.
  • Не слушай тех, кто не знает.



Не мог похвастаться и девятый ученик.
  • Учитель, слишком поздно я поселял семя.
  • Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.



У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
  • Забыл я удобрить землю, учитель.
  • «Не жди плодов без плодородной почвы»- наставлял учитель.



Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
  • Учитель, я выполнил все твои советы.
  • Ты хороший ученик, я горжусь тобой.



Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
  • О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.



Пусть же  все  содержание вашего  труда  имеет  продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят  ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!



Комментариев нет:

Отправить комментарий