Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят многонового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над
людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения – томата.
людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения – томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его
ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И
вот, спустя год, первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их
научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному
семечку и сказал:
«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы. У
первого ученика учитель не увидел растения.
- Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
- Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
- Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения.
- Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.
- Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, -ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
- Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.
- Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с
понурой головой:
- Забыл я, учитель, посеять семя.
- Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться.
Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое
место. Погибло растение.
- «Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
- Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
- Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя
разочарование.
- «Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
- Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому
ученику.
- Послушался я, учитель, чужих советов.
- Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
- Учитель, слишком поздно я поселял семя.
- Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел
растение, но было оно хилым и без плодов.
- Забыл я удобрить землю, учитель.
- «Не жди плодов без плодородной почвы»- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к
учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
- Учитель, я выполнил все твои советы.
- Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у
двенадцатого ученика.
- О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Пусть
же все содержание
вашего труда имеет продолжение в памяти, умах
и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более
светлым, добрым, веселым.
Счастья вам, человеческого тепла, мира в
душе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий